В Череповце создают крупный российско-белорусский машиностроительный кластер
![Сеялки точного высева Cansa в наличии!](/upload/iblock/e48/e48f4247a1608947394e9b1a29a4d2e8.jpg)
![Новые роторные косилки уже в наличии на складах](/upload/iblock/d49/d49f2d0affa4ef86e61c5708ffdbffea.jpg)
![Скидка на авансовый платеж в размере 10-15% стоимости техники](/upload/iblock/0f5/0f51253c0f335ce23b9a67595bf0b6fa.jpg)
![Новое поступление на склад тракторных прицепов 2 ПТСЕ-6,5](/upload/iblock/736/736403fad7df73fdfc532bf5ecd0cbb2.jpg)
![В наличии на складе полуприцеп тракторный одноосный 1ПС-6](/upload/iblock/c89/c891d49fb06d371ab62fcd86a805d7a1.jpg)
![Сельскохозяйственная техника от Unia Group в наличии](/upload/iblock/f50/f50422afa2a9595e490e4278128cb0a9.jpg)
![Трактор от МТЗ в новом цвете уже в продаже](/upload/iblock/e8f/e8fe874bd8a0fd6254ef6e5bce09e182.jpg)
![Техника МТЗ в наличии на складах Белагро](/upload/iblock/bf4/bf49530e28edb65799e244bcc64eec20.png)
В Череповце создают крупный российско-белорусский машиностроительный кластер
Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, планируется создать крупнейший в Союзном государстве машиностроительный кластер по производству тракторной техники специализированного назначения для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовки.
В ближайшие два-три года объем инвестиций в проект только со стороны кластерообразующего предприятия ЧЛМЗ составит порядка 300 млн российских рублей. Финансирование проектов обеспечит Сбербанк РФ. По словам Кувшинникова, правительство области и руководство Череповца окажет все необходимые меры государственной поддержки для того, чтобы амбициозный проект состоялся.
При этом речь идет о глубокой локализации производства. Дело в том, что первый трактор марки «Беларус» собственного лицензионного производства сошел с конвейера череповецкого завода в 2009 году, когда Олег Кувшинников был мэром Череповца. За все время работы сборочного производства ЧЛМЗ удалось собрать более шести тысяч белорусских тракторов. К 2015 году объем реализации продукции превысил 1700 единиц техники.
Сейчас речь идет о расширении локализации. Двигатели планируется покупать у Ярославского завода и Тутайского завода. «К 2018 году объем производства тракторной техники в рамках кластера увеличится в два раза и превысит 3 тысячи единиц. Таким образом, мы станем лидерами в России по производству тракторной техники», — сказал Кувшинников (цитата по «Интерфаксу»).
Со своей стороны замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул, что министерство заинтересовано в проектах по локализации производства и продолжит оказывать поддержку ЧЛМЗ и создаваемому на его базе союзному кластеру. «Проект создания российско-белорусского машиностроительного кластера в полной мере может претендовать на участие в программах поддержки инновационных промышленных кластеров, реализуемых Министерством промышленности и торговли РФ», — подчеркнул он.
Машиностроительный кластер, созданный по поручению главы Вологодчины и поддержанный на высшем уровне в ходе Третьего Форума регионов Беларуси и России, предполагает развитие целого комплекса проектов. Так, «Дорэлектромаш» и ЧЛМЗ намерены наладить совместный выпуск новой машины — погрузчика-экскаватора.
МАЗ не только планирует создать в Череповце независимый сервисный центр, но и организовать на базе ЧЛМЗ крупную транспортно-логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями. По мнению Кувшинникова, это позволит создать порядка тысячи новых рабочих мест, а также «постепенно сократить зависимость транспортных перевозок от крупных тягачей скандинавских марок».
Источник: http://news.tut.by/economics/507034.html